Home / Cisfinitum / Discography / Music Of light

Music Of light

Tracklist

  1. Нефть (Oil) 1:09

    Voice - Vladimir Epiphantzev

  2. Взлёт (Flight) 6:30

    Noises, Electronics [Feedback], Synthesizer [Tom 1501 Analog] - Evgeny Voronovsky

    Synthesizer [Polyvox] - Dmitry Zuboff

  3. Пересборка (Reconstruction) 12:11

    Effects [Interactive Digital Manipulations] - Evgeny Voronovsky

  4. Епифания (Epiphania) 8:19

    Featuring [Loops] - Yaroslav Pavshin

    Guitar [Noise] - Alex Tzarev , Yaroslav Pavshin

    Voice - Vladimir Epiphantzev ]

  5. Пятое Плато (Fifth Plateau) 9:34

    Noises, Electronics [Feedback], Synthesizer [Tom 1501 Analog] - Evgeny Voronovsky

    SOI tapes- http://atherisieren.kulichki.com/soi/

Music of Light (!), unfortunately resorts to close to the edegry glissera + noise? synthed reverb washes of 70s / 80s anthemic freakery... Certain soviet sc-fi masked or metaphored criticism of a regime, but this fiction is redundant. Perhaps involution is a dangerous thing - paranoia after all was the disease of modernity - but this "now" is the future and our disease is schizophrenia, not to be confused with eclecticism and third worldism - the noise genre is in each successful piece a demonstration of schizophrenic sound - madness rather than gladness. It might be that the Russian consciousness has to overcome the vestigial proclivity to hierarchies, structures, rhythms, tunes which (they can learn from) Japanese noise has accomplished without regard to some primitivism or fake occultism of western noise's bare chested shenanigans. (vital weekly ; jliat)

New Cisfinitum's album actually was assembled from the various sources, also from the really old ones, but shows the peculiar integrity in terms of sound material and conception. "Music of Light", aptly subtitled as the noisesymphony by the authors, has really more noisy sound, maybe even raw and aggressive in comparison with more recent works, but it also implements some melodic structures, more effective on the global level of perception. Beginning from the lyrical spoken word note about oil from notorious soviet poet, the album evolves into the "Flight", which gives you the idea of 60's technocratic optimism as seen through the in the light of 30's industrial revolution. Next one is "Reconstruction", the longest one and probably main title with the typical noise performance approach (if you can remember the live appearances of Cisfinitum in 2000-2001, it was quite similar), completely dehumanized soundscapes, based exclusively on distorted sounds and overloading. But the most weird and extreme oiece is "Epiphania", recorded live on 30th December 1999 at the cultural center "DOM", during the new-year party, combined with ritual operations, accompanied by strange voices and insane screams. The last track "Fifth Plateau" is bombasting coda of floating synths clouded by noisegate - very simple but efficient for imminent memories of last five-year plans.

http://atherisieren.kulichki.com/soi/

 

http://restart.nm.ru/rev/cisfinitum_2005.html

Нефть – это ярость света
Ветра напор у виска
Нефть – это голубая ракета
Рвущая облака

Сколько ни повторяй "сахар", слаще во рту не станет. Сколько ни тверди "звуковой морфинг", "фрактальный синтез", "микрохроматика" и "полифония", громкие словеса не прибавят музыке ни весу, ни кожи, ни рожи. Однако ж проекту Cisfinitum и его автору, пригретым тёплыми лучами локальной славы - у всех на устах, у всех на слуху - грех жаловаться на нехватку гласности, настигшей Евгения Вороновского ещё в прошлом веке. Свой первый кусочек известности тот урвал, поучаствовав в спектакле "Маяковский", поставленном скандалистом, возмутителем общественного спокойствия, осмеятелем канонов и антишоуменом Владимиром Епифанцевым. Помимо Вороновского озвучкой безумного действа на сцене музея Высоцкого участвовал и Алексей Тегин, осевая фигура отечественной ритуалистики.

 И до и после сакраментальной трактовки флагмана русского футуризма и левого советского искусства у Cisfinitum случались разные работы, в том числе и удачные, во всяком случае, нашедшие своего адресата. На последнем диске "Mental Travellers", записанным в соавторстве с Rapoon, Робин Стори будто танком проехался по Cisfinitum, безвылазно взяв инициативу в свои крепкие руки. Что ничуть не означает, что работа вышла безуспешной. Отнюдь. Даже более чем.

Покуда Cisfinitum без шума и пыли плескался в уютном звуковом бассейне на прямоугольном перекрестии Troum, Lustmord, Аmon и Джима О'Рурка, его Вороновский напопугайничал себе славу великую да неугасимую любовь отечественного постиндустриального сообщества, бытующего по принципу "сами делаем, сами хвалим, сами шутим, сами смеёмся". Не в пример лучше чистеньких, чопорных, щепетильных и всячески непогрешимых "Ландшафтов", "V-ок" и других полюбивших работ Вороновского, беспрепятственно перетекающих из одного уха в другое и стремительно покидающих голову, "Music of Light" - сборная солянка на скорую руку, более чем съедобная. В большинстве своём это

незашоренный
антиакадемичный
цветущий буйным цветом
конвульсивный
булькающий
чавкающий во весь рот
хлюпающий под ногами
накатывающий на берег
дёргающийся в такт полуденному мареву
гуттаперчевый
припадочный
витаминизированный

балдёжный нойз с хрустящей корочкой, в особенности вторая и третья дорожки. Всю пресную жижу выхлебали прошлые популярные работы, гуща досталась "Бездне", аналоговому посвящению советской композиторской школе, а вот остаток прожарился крайне аппетитно.

В первом треке демонический Епифанцев демонически зачитывает попурри из стихов Анатолия Поперечного с элементами отсебятины. Состишия певца великих строек и рабочего люда пришлись на расцвет индустриальной эпохи, её зенит, и несут в себе незамутнённую яркость образов, вескую безошибочную метафоричность и необъятное чувство жизни, многократно усиленное могучим порывом созидательного оптимизма. Панегирик чёрному золоту по сию пору находит отклик в кругах нефтяников и во фрагментарном виде регулярно всплывает в виде эпиграфов или девизов энергопромышленников разного пошиба.

Композиция четвёртая, 'эпифания', некогда была живым выступлением в небезызвестном клубе "Дом". Бесцеремонный наезд на головной мозг, сопутствующий вокальному психозу всё того же Епифанцева, оперативному бреду, бессловесному потоку бессознательного, прямо-таки напрашивается в звуковое сопровождение к какому-нибудь чокнутому представлению или бессюжетному фильму.

Композиция последняя, 'пятое плато', повествует о дороге в рай, вымощенной... нет, не жёлтым кирпичом, а сиропом от кашля. Хитроумные любители летать во сне и наяву разграничили особенности употребления DXM на пять уровней-плато, по степени возрастания дозы и побочных эффектов. Большие порции дисассоациативов славны тем, что дают наркотическое ощущение смерти, отделяют душу от тела. А пока обштыренный огузок валяется в луже испражнений, бессмертная душонка путешествует по дивным и неведомым мирам, замыкает время в кольцо, перебирает секретные картотеки разума, рисует чувствами изумительные картины, нарезает мысли мелким бесом и укладывает их на канапе. В общем, открытие зависит от того, кто их совершает. Счастливчики, коих нетяжёлая зашвыривала на заветный пятый уровень, могут сопоставить свои ощущения с цисфинитумовской звукооболочкой, а вороновскую трактовку - с радужным состоянием, ещё пуще обычного напоминающим клиническую смерть.

Всегда бы так. А то сколько можно. Хватит уже.

restart  18.11.06